Столбов Павел

Основатель, генеральный директор

Уважаемые коллеги!

Меня зовут Павел Столбов, и я являюсь основателем и генеральным директором компании «Жилищный Стандарт», основным направлением деятельности которой является разработка и внедрение автоматизированных систем управления для управляющих и ресурсоснабжающих организации России.
Наша история началась в 2006 году, когда я создал управляющую компанию «Жилищный Стандарт». Создавая компанию «с нуля», наша команда активно занималась проведением собраний собственников и агитацией жильцов за переход в нашу «новую и современную управляющую компанию». Уже в 2009 году УК «Жилищный Стандарт» управляла 200 МКД общей площадью примерно 1 млн.кв.м. и при этом находилась на грани банкротства.
Низкая собираемость платежей населения, растущая, как снежный ком, задолженность перед ресурсоснабжающими организациями, нехватка денег, задолженности по зарплате и налогам, жалобы населения на низкое качество обслуживания, штрафы ГЖИ и предписания Прокуратуры, бесконечные иски от «пострадавших собственников» и «раскаленные» телефоны у всех сотрудников компании — все это не добавляло оптимизма.
Перед нами стоял выбор: зафиксировать убытки и уйти из бизнеса, признав поражение, либо срочно придумать, как решить все накопившиеся проблемы, повысить эффективность, сократить затраты и выйти на уровень безубыточности (ни о какой прибыли мы тогда даже и не мечтали).

В первую очередь мы определили наши самые болевые точки:
1. Отсутствие централизованной диспетчерской службы. Регистрация всех обращений, поступающих от собственников жилья, осуществлялась в ручном режиме в журналы заявок в разных местах компании. В центральном офисе велся свой журнал звонков, на участках сотрудники принимали обращения и заявки от жителей самостоятельно. Не было единой базы обращений собственников, а значит, мы не могли контролировать, насколько быстро и качественно выполняется та или иная заявка. Мы даже не знали, сколько заявок, поступивших в компанию, не выполнено вообще, сколько обращений граждан выполняются с нарушением сроков. Тем более мы не имели ни малейшего понятия о том, насколько качественно работают наши сотрудники. Комплексная проверка госжилинспекции подтвердила наши самые худшие опасения.
2. Низкая собираемость платежей населения и неэффективная работа с дебиторской задолженностью. Огромный штат коллекторов и юристов не давал ожидаемого эффекта. Себестоимость каждого исполнительного листа была неоправданно высокой. Юристы вручную печатали исковые, при этом постоянно отвлекая сотрудников бухгалтерии, расчетного центра и ПТО для получения актуальной информации о начислениях и задолженности, пени и штрафах, другой, необходимой для них информации.
3. Раскрытие информации вручную на различных государственных и региональных информационных порталах (в последствии ГИС ЖКХ, Реформа ЖКХ и сайте УК). Огромное количество отчетности, которую нужно было вносить на разные государственные информационные порталы, отнимало кучу времени у наших сотрудников из разных отделов компании. При этом не было ни какой гарантии, что внесенные данные не пропадут и их не придется вбивать заново, или портал изменит свою структуру, поменяются формы и все придется переделывать.
4. Подготовка годовых отчетов «на коленке». Ежегодно, с января по март, работа компании парализовывалась, так как все отделы судорожно, в авральном режиме готовили годовые отчеты для жителей. ПТО, юристы, бухгалтерия, КИПовцы, участки — все они пытались вспомнить, какие работы выполнялись на каждом из 200 домов. Вспомнить и отметить. Можно представить качество и достоверность таких отчетов.
Также перед нами стояли и другие проблемы:
5. Отсутствие электронного документооборота;
6. Отсутствие обратной связи с собственниками по поступающим от них заявкам, обращениям и жалобам;
7. Некачественное начисление платы за ЖКУ;
8. Подомовой учет затрат вручную;
9. Неэффективный паспортный стол;
10. Отсутствие грамотного финансового планирования;
11. Плохое взаимодействие с ресурсоснабжающими организациями в части аварийных отключений;
12. Отсутствие управленческой отчетности.

Определив основные проблемы, мы решили кардинально изменить свои подходы к работе и попытаться комплексно автоматизировать работу всех подразделений нашей компании, освободив сотрудников от рутинной работы, позволив им заниматься более содержательными задачами и тратить свое время на главное — предоставление клиентам услуги высокого качества.
Мы хотели приобрести готовую программу, позволяющую решить все вышеуказанные проблемы. К сожалению, мы не нашли ни одного решения, соответствующего нашим требованиям. Наступил 2010 год и мы решили самостоятельно разработать, написать и внедрить свою собственную автоматизированную систему управления. Решение было чрезвычайно авантюрным. Мало кто верил в успех этого предприятия. Мы наняли программистов и в течение 2 лет создавали нашу АСУ «Жилищный стандарт».
В 2012 году мы получили первый патент на модуль «Работа с входящей информацией». В рамках этого модуля была автоматизирована работа диспетчерской службы, создан электронный документооборот и налажена работа с ресурсниками в части аварийных отключений.
Затем последовали модули «Работа с дебиторской задолженностью» и «Бюджеты». Была полностью автоматизирована работа по раскрытию информации на различных государственных порталах, а также ежегодная отчетность управляющей компании перед жильцами.

На сегодняшний день АСУ «Жилищный Стандарт» — это комплексный софт, автоматизирующий практически все бизнес-процессы управляющих компаний России.
Управляющие и ресурсоснабжающие организации в 130 городах и 59 регионах России используют АСУ «Жилищный Стандарт» в своей повседневной работе (отзывы и рекомендации от наших клиентов).
На нашем сайте в разделе Новости Вы всегда сможете узнать обо всех наших новинках и достижениях.

Если наш опыт показался Вам интересным и у Вас есть какие-либо вопросы, Вы можете звонить мне лично +7 (922) 045-13-33 либо писать stolbovp@it-uk.ru. Буду рад, если смогу быть полезным.

С уважением к Вам и Вашему бизнесу,
Основатель и учредитель
компании «Жилищный Стандарт»
Павел Столбов