АСУ "Жилищный стандарт"Новости«Жилищный Стандарт» меняет представление о жилищно-коммунальном хозяйстве в России

«Жилищный Стандарт» меняет представление о жилищно-коммунальном хозяйстве в России

Директор компании «Жилищный Стандарт» Павел Столбов представил автоматизированную систему управления ЖКХ на V Конгрессе молодых ученых, который прошел на федеральной территории «Сириус». Он рассказал о становлении компании и ее работе, направленной на улучшение сферы жилищно-коммунального хозяйства в России.

В своем выступлении Павел отметил, что до сих пор многие воспринимают ЖКХ как «черную дыру», куда утекают ресурсы и деньги, а жители не получают качественных услуг за свои платежи. Хотя на самом деле ситуация в отрасли сильно изменилась и ежедневно продолжает меняться в лучшую сторону.

В 2006 году Павел с командой единомышленников создал собственную управляющую компанию в Тюмени, обслуживающую 200 многоквартирных домов общей площадью около 1 миллиона квадратных метров. А уже через четыре года команда начала разрабатывать собственную автоматизированную систему управления «Жилищный Стандарт» для улучшения качества оказываемых ими услуг.

Постепенно программа росла и развивалась. За 15 лет, из небольшого ПО, разработанного для собственных нужд, АСУ «Жилищный Стандарт» превратился в один из самых востребованных продуктов на рынке ЖКХ России. Теперь системой в своей повседневной жизни пользуются предприятия жилищно-коммунального комплекса в 139 городах 64 регионов нашей страны.

По итогам работы нашей компании за эти годы, мы можем утверждать, что ключ к повышению эффективности бизнеса в любой отрасли — это упорядочение, оптимизация и последующая автоматизация рабочих процессов. Сфера ЖКХ не стала исключением.

На сегодняшний день АСУ «Жилищный Стандарт» — это первая в России отраслевая BPM/ERP-система для предприятий жилищно-коммунального хозяйства, которая автоматизирует практически все бизнес-процессы управляющих и ресурсоснабжающих организаций, единых городских диспетчерских служб, а также региональных расчетно-кассовых центров.

Автоматизация позволяет не только экономить текущие расходы, но, что самое главное, повышает производительность труда. Как результат — рост уровня собираемости платежей населения за ЖКУ до рекордных 98%!

Согласно данным опросов и статистики, только 3-4% жителей не имеют возможности оплачивать жилищно-коммунальные услуги из-за финансовых трудностей. Еще столько же могут позволить себе оплатить услуги позже, накопив задолженность за несколько месяцев. Основная же часть пользователей отказывается от оплаты из-за недовольства качеством предоставляемых услуг. Улучшение качества обслуживания и усиление коммуникаций с жителями повышает их лояльность и, как следствие, увеличивает собираемость платежей.

«Только с помощью автоматизации и перевода всех рутинных процессов в цифру, мы сможем добиться повышения эффективности, улучшения качества работы управляющих и ресурсоснабжающих организаций, что, в свою очередь, сделает жизнь людей более комфортной и безопасной», – прокомментировал Павел Столбов.

Перед нами стоят очень амбициозные цели и задачи. К примеру, «Жилищный Стандарт» планирует развивать проекты в сфере безопасности придомовых территорий, включая антивандальные решения и контроль за порядком. Речь идет о внедрении систем видеонаблюдения с аналитикой, основанной на искусственном интеллекте, которые помогут повысить уровень безопасности жителей.

Вообще, мы не любим говорить о своих планах, предпочитаем слову дела. Так что будем вместе наблюдать за развитием компании. Кстати, девиз у «Жилищного Стандарта» — «Вместе работаем – вместе растем»!

Источник фото: Денис Пискарев, АНО «Медиадом «Сириус»