АСУ "Жилищный стандарт"Зачем нужна автоматизация в УК и ТСЖ?

Зачем нужна автоматизация в УК и ТСЖ?

Сегодня в России в жилищно-коммунальном хозяйстве работает более четырёх миллионов человек. Более 73 тысяч организаций осуществляют управление жилыми домами. Это – огромная конкурентная среда, в которой соревнуются между собой не только управляющие компании, но и ТСЖ (ТСН).

Каждая управляющая компания обещает жителям комфортный и безопасный дом, чистые уютные дворы, понятные тарифы и, конечно же, качественные услуги. Однако не все это исполняют. Даже если ты, как управляющая компания или ТСЖ, управляешь только одним домом, не всегда есть возможность и уверенность в том, что нанятый тобой персонал хорошо и вовремя выполняет свою работу. А уж если под управлением находится более 100, 200, 300 объектов, то без современных технологий точно не обойтись! Тем более, очень важно выстраивать с собственниками каждого из этих объектов отношения на взаимопонимании и доверии.

Обеспечить должные условия для проживания – первостепенная задача для любой УК или ТСЖ. Хотим мы этого или нет, но житель – заказчик всех жилищно-коммунальных услуг и с этим приходится считаться. Это их дом, они – собственники, и именно они заказывают услугу. Работа УК/ТСЖ непростая, многосложная: помощь собственникам в управлении домом, обеспечение комфорта в проживании, и выполнять такую работу нужно качественно и эффективно.

Управляющая компания – должна работать, как единый слаженный организм. Чтобы управление домом было эффективнее, необходимы не только внешние способы развития, но и внутренние ресурсы. И нужно постоянно помнить об ответственности перед жителями домов и принимать все необходимые меры, выверенные решения по улучшению как культуры, так и качества обслуживания. На современном этапе, особое место в работе ЖКХ должно быть отведено максимальной автоматизации рабочих процессов. В настоящее время это – одна из главных задач, не только государства, но и, в первую очередь, работников сферы услуг. И в этом деле жилищники должны быть на переднем крае. Все основные процессы по установке и исполнению задач должны быть автоматизированы. Все сообщения, заявки, поступающие от жителей, должны заводиться в систему, а сотрудники, необходимые для их решения – подключаться автоматически. То есть, ответственный, например, за перегоревшую в подъезде лампочку, тут же получает заявку и приступает к её выполнению. Нет такого, что обращение пропало – всё фиксируется и принимается в работу.

Современные технологии позволяют работать, предвосхищая возможные «проблемы» собственников. Очень важно создавать и использовать систему электронных чек-листов. Клиентские менеджеры, отвечающие за обход, ежедневно проходят «маршрут жителя». Они фиксируют состояние подъездов квартирных холлов, дворов, ворот в электронных чек-листах. Эта информация попадает ответственным лицам, которые определяют, какие конкретно мероприятия нужны дому прямо сейчас: убрать мусор, прибрать подъезд и т.п. Такой же осмотр проводят и технические специалисты, проверяя инженерные системы, крыши и подвалы домов. Такая работа позволит создать ежедневный цифровой архив с информацией по каждому дому. Если вопрос встаёт по текущему или капитальному ремонту, то все исходные данные уже есть. Это позволяет находить более эффективные пути решения.

В этой связи очень важны и открытые данные, которые должны публиковаться на доступных каждому платформах. Каждая управляющая компания/ТСЖ должны иметь наиболее полную базу домов в ГИС ЖКХ. Каждый собственник должен иметь возможность зайти на портал и получить всю подробную информацию о своём доме: его состояние, электронный паспорт, информацию об исполнителях и пр. Это информация должна регулярно обновляться и дополняться на основном сайте, а также в чатах Управляющей Компании/ТСЖ. Специалисты, менеджеры компании должны в ежедневном режиме общаться с жителями и решать все возникающие вопросы. И, конечно, вступить в такой чат может и должен каждый ответственный собственник, так как это в его интересах – быть в курсе всех дел по дому.

Учитывая быстрый бег времени и порой высокую занятость, у собственников жилья должна быть возможность проведения собраний в режиме онлайн. Эта задача непростая, но крайне важная и к решению её нужно подходить очень грамотно, ответственно и результат будет всегда отвечать поставленной задаче. Современные технологии дают больше возможностей, переводя решение вопросов в режим автоматизации там, где это уместно и необходимо. Единая информационная система, чёткий регламент исполнения, открытость данных – если все эти мероприятия не проводятся уже сейчас, то оставаться на плаву и тем более развиваться в современных требованиях к ЖКХ – невозможно. Хозяйское отношения к дому – залог постоянного порядка, своевременного содержания и должной эксплуатации дома по обеспечению комфортных условий для проживания жителей.

Порядок в доме – критерий экономический: больше порядка – меньше затрат. Следите за публикациями в нашей информационной рубрике и будьте в курсе важных вопросов в ЖКХ!

 

Автор: Владимир Иванович Андреев, эксперт в ЖКХ с многолетним опытом, инициатор социально-ориентированного проекта «Живи Как Хозяин»