АСУ "Жилищный стандарт"Зачем нужна автоматизация в УК и ТСЖ?

Зачем нужна автоматизация в УК и ТСЖ?

Жилищно-коммунальное хозяйство России одна из крупнейших отраслей народного хозяйства, в которой работает более 4 миллионов человек и более 70 тысяч организаций осуществляющих жилищно-коммунальное обслуживание по управлению, содержанию и эксплуатации жилым фондом.

В целом – это огромная конкурентная среда, в которой между собой конкурируют не только управляющие компании, но и ТСЖ (ТСН).

Как правило, управляющие компании, конкурируя между собой за право обслуживать жилые дома, обещают жителям комфортный и безопасный дом, чистые уютные дворы, низкие тарифы и, конечно же, высокую культуру и качество обслуживания  жителей.

К сожалению, не все их обещания и не всегда выполняются на должном уровне. Бывает так, что управляющая компания или ТСЖ обслуживает только один дом, но уверенности в том, что нанятый тобой персонал выполнит своевременно и качественно всю необходимую работу по содержанию и обслуживанию дома, его эксплуатации, на которую он нанимается.

Как правило, управляющая компания имеет в обслуживании не один и не два жилых дома, порой это число доходит до 100, 200 и более домов. В этом случае качественное и своевременное содержание жилого фонда могут обеспечить только современные технологии. Внедрение таких технологий позволит не только наладить должные взаимоотношения с жителями, но и создать условия для безопасного проживания в многоквартирном доме. Безопасные условия для жителей в доме – это одна из первостепенных и главнейших задач для любой управляющей компании, ТСЖ и ЖСК.

Хотим мы этого или нет, но житель – заказчик всех жилищно-коммунальных услуг и с этим приходится считаться. Это их дом, они собственники, и именно они заказывают жилищно-коммунальную услугу. Работа УК, ТСЖ непростая, многосложная – помощь собственникам – заказчикам услуг в управлении домом, обеспечение комфорта в проживании – и делать такую работу нужно качественно и эффективно. Управляющая компания должна работать, как единый слаженный организм. Чтобы управление домом было эффективнее, необходимы не только внешние способы развития, но и внутренние ресурсы. И нужно постоянно помнить об ответственности перед жителями домов и принимать все необходимые меры, ответственные и выверенные решения по улучшению, как культуры, так и качества обслуживания.

На современном этапе развития жилищно-коммунального хозяйства особое место  в  работе должно быть уделено максимальной цифровизации и автоматизации всевозможных рабочих процессов. И это – одна из первостепенных задач, не только государства, но и, в первую очередь, работников жилищно-коммунальных услуг. В этом важном в вопросе жилищники должны быть на переднем крае. Все основные  процессы по установке и исполнению задач должны быть максимально автоматизированы. Все сообщения, заявки, поступающие от жителей, должны заводиться в автоматизированную систему, а сотрудники, необходимые для их решения – подключаться автоматически. То есть, необходимо всё организовать так, чтобы ответственный за замену перегоревшей в подъезде лампочки моментально получал заявку и приступал к её исполнению.

Случаев, когда обращение пропало, не может быть – всё должно быть зафиксировано и передано в работу. В этом и заключается новшество по внедрению современных технологий – они позволяют работать, предвосхищая возможные проблемы собственников, жителей жилых домов. В этой связи важно создавать и использовать систему электронных чек-листов. Специалисты ЖКХ, отвечающие за обход, ежедневно проходят «маршрут жителя». Они отмечают в своих журналах состояние подъездов, квартирных холлов, дворов, ворот в электронных чек-листах. Эта информация моментально попадает ответственным лицам, которые определяют, какие конкретно мероприятия нужны дому прямо сейчас, какие меры необходимо принять безотлагательно: убрать мусор, прибрать подъезд и т.п. Такой же осмотр проводят и технические специалисты, проверяя инженерные системы, крыши и подвалы домов. Организация такой деятельности позволит создать ежедневный цифровой, автоматизированный архив с информацией по каждому дому.

Такая организация системы контроля и учёта по выполнению тех или иных объёмов работ удобна ещё и в связи с тем, что данная информация бывает крайне нужна для формирования перспективных планов работ управляющими компаниями или ТСЖ. Например, если встаёт вопрос по текущему или капитальному ремонту, то все исходные данные уже есть в информационной базе. Это позволяет находить более эффективные пути решения любых производственных задач.

В этой связи очень важны и открытые данные, которые должны публиковаться на доступных каждому платформах. Каждая управляющая компания или ТСЖ должны иметь полную базу обслуживаемых домов в ГИС ЖКХ. Каждый собственник жилого дома должен иметь возможность зайти на портал и получить всю подробную информацию о своём доме: его состояние, электронный паспорт, информацию об исполнителях и пр. Конечно, эта информация должна регулярно обновляться, корректироваться и дополняться на основном сайте управляющей компании или ТСЖ, а также размещаться в домовых чатах. Специалисты, инженерно-технический персонал компании должны в ежедневном режиме общаться с жителями для своевременного решения возникающих вопросов и проблем. И, конечно, возможность вступить в такой чат должен иметь каждый ответственный собственник, так как это в его интересах – быть в курсе всех перспективных дел и вопросов по дому.

Внедрение новых технологий и цифровизации в ЖКХ ставит перед жителями и работниками жилищной сферы всё новые и новые задачи. Учитывая высокую занятость, у собственников жилья, конечно же, должна быть возможность проведения собраний в режиме онлайн. Задача эта непростая, но крайне важная и к решению её нужно подходить очень грамотно, ответственно и результат будет всегда отвечать поставленной задаче. Современные технологические решения дают больше возможностей, переводя решение вопросов в режим автоматизации там, где это уместно и необходимо. Так, если своевременно не внедрить единую информационную систему, чёткий регламент исполнения, открытость данных – то оставаться на плаву и тем более развиваться в современных требованиях к ЖКХ – практически невозможно.

Порядок в доме – критерий экономический: больше порядка – меньше затрат.

Следите за публикациями в нашей информационной рубрике и будьте в курсе важных вопросов в ЖКХ!

 

Автор: Владимир Иванович Андреев, эксперт в ЖКХ с многолетним опытом, инициатор социально-ориентированного проекта «Живи Как Хозяин»