Наша команда

Столбов Павел

Основатель

Уважаемые коллеги!
Меня зовут Павел Столбов и я являюсь учредителем одной из крупнейших управляющих компаний города Тюмени – УК «Жилищный Стандарт».

Управляющая компания «Жилищный Стандарт» является членом СРО НЖК и работает на рынке управления жилым фондом города Тюмени с 2006 года.
Разрешите поделиться с Вами историей создания УК «Жилищный Стандарт», проблемами и трудностями, с которыми пришлось столкнуться за эти 11 лет работы, а также теми управленческими решениями, благодаря которым наша компания стала одной из самых эффективных управляющих организаций Тюменской области.
В 2006 году мы пришли на рынок жилищно-коммунальных услуг совершенно из другого бизнеса и не имели ни малейшего понятия о специфике отрасли и всех, ожидающих нас, трудностях и подводных камнях.
Создавая компанию «с нуля», наша команда активно занималась проведением собраний собственников и агитацией жильцов за переход в нашу, «новую и современную управляющую компанию».
Уже в 2009 году УК «Жилищный Стандарт» управляла 200 МКД общей площадью примерно 1 млн.кв.м. и при этом находилась на грани банкротства.
Низкая собираемость платежей населения, растущая, как снежный ком, задолженность перед ресурсоснабжающими организациями, нехватка денег, задолженности по зарплате и налогам, жалобы населения на низкое качество обслуживания, штрафы ГЖИ и предписания Прокуратуры, бесконечные иски от «пострадавших собственников» и «раскаленные» телефоны у всех сотрудников компании – все это не добавляло оптимизма.
Перед нами стоял выбор, зафиксировать убытки и уйти из бизнеса, признав поражение, либо срочно придумать, как решить все накопившиеся проблемы, повысить эффективность, сократить затраты и выйти на уровень безубыточности (ни о какой прибыли мы тогда даже и не мечтали).
В первую очередь мы определили наши самые болевые точки:
1. Отсутствие централизованной диспетчерской службы
Регистрация всех обращений, поступающих от собственников жилья осуществлялись в ручном режиме в журналы заявок в разных местах компании. В центральном офисе велся свой журнал звонков, на участках сотрудники принимали обращения и заявки от жителей самостоятельно. Не было единой базы обращений собственников, а значит мы не могли контролировать, насколько быстро и качественно выполняется та или иная заявка. Мы даже не знали, сколько заявок, поступивших в компанию, не выполнено вообще, сколько обращений граждан выполняются с нарушением сроков. Тем более мы не имели ни малейшего понятия о том, насколько качественно работают наши сотрудники.
Комплексная проверка госжилинспекции подтвердила наши самые худшие опасения.
2. Низкая собираемость платежей населения и неэффективная работа с дебиторской задолженностью
Огромный штат коллекторов и юристов не давал ожидаемого эффекта. Себестоимость каждого исполнительного листа была неоправданно высокой. Юристы вручную печатали исковые, при этом постоянно отвлекая сотрудников бухгалтерии, расчетного центра и ПТО для получения актуальной информации о начислениях и задолженности, пени и штрафах, другой, необходимой для них информации.
3. Раскрытие информации вручную на различных государственных и региональных информационных порталах (в последствии ГИС ЖКХ, Реформа ЖКХ и сайте УК). Огромное количество отчетности, которую нужно было вносить на разные государственные информационные порталы, отнимало кучу времени у наших сотрудников из разных отделов компании. При этом не было ни какой гарантии, что внесенные данные не пропадут и их не придется вбивать заново, или портал изменит свою структуру, поменяются формы и все придется переделывать.
4. Подготовка годовых отчетов «на коленке»
Ежегодно, с января по март, работа компании парализовывалась, так как все отделы судорожно, в авральном режиме, готовили годовые отчеты для жителей. ПТО, юристы, бухгалтерия, КИПовцы, участки, все они пытались вспомнить, какие работы выполнялись на каждом из 200 домов. Вспомнить и осметить. Можно представить качество и достоверность таких отчетов.

Также перед нами стояли и другие проблемы:
5. Отсутствие электронного документооборота;
6. Отсутствие обратной связи с собственниками по поступающим от них заявкам, обращениям и жалобам;
7. Не качественное начисление платы за ЖКУ;
8. Подомовой учет затрат вручную;
9. Неэффективный паспортный стол;
10. Отсутствие грамотного финансового планирования;
11. Плохое взаимодействие с ресурсоснабжающими организациями в части аварийных отключений;
12. Отсутствие управленческой отчетности.

Определив основные проблемы, мы решили кардинально изменить свои подходы к работе и попытаться комплексно автоматизировать работу всех подразделений нашей компании, освободив сотрудников от рутинной работы, позволив им заниматься более содержательными задачами и тратить свое время на главное – предоставление клиентам услуги высокого качества.

Мы хотели приобрести готовую программу, позволяющую решить все вышеуказанные проблемы. К сожалению, мы не нашли ни одного решения, соответствующего нашим требованиям.
Наступил 2010 год и мы решили самостоятельно разработать, написать и внедрить свою собственную автоматизированную систему управления. Решение было чрезвычайно авантюрным. Мало кто верил в успех этого предприятия.
Мы создали отдельную компанию — «Центр интеллектуальных инициатив», наняли программистов и в течении 2 лет создавали нашу АСУ «Жилищный стандарт».
В 2012 году мы получили первый патент на модуль «Работа со входящей информацией». В рамках этого модуля мы автоматизировали работу диспетчерской службы, создали электронный документооборот и наладили работу с ресурсниками в части аварийных отключений.
Затем последовали модули «Работа с дебиторской задолженностью» и «Бюджеты». Была полностью автоматизирована работа по раскрытию информации на различных государственных порталах, а также ежегодная отчетность управляющей компании перед жильцами.
На сегодняшний день АСУ «Жилищный Стандарт» — это комплексный софт, автоматизирующий практически все бизнес-процессы управляющих компаний и ТСЖ России.
Более 200 УК (45 млн.кв.м., примерно 750 тысяч лицевых счётов) в 13 регионах России используют АСУ «Жилищный Стандарт» в своей повседневной работе (отзывы и рекомендации от наших клиентов)
Регионы, в которых представлена АСУ «Жилищный Стандарт» (Тюменская область, Свердловская область, Новосибирская область, Челябинская область, Омская область, Воронежская область, ЯНАО, Белгородская область, ХМАО, Краснодарский край, Алтайский край, Республика Алтай, Москва).
В качестве примера можно посмотреть, как работает модуль по автоматизации взыскания дебиторской задолженности, а также блок модулей модуль по автоматизации работы диспетчерской службы и документооборота.
Сегодня УК «Жилищный Стандарт» входит в 5 крупнейших управляющих организаций Тюменской области. Мы признаны лучшей компанией года по оценкам госжилинспекции.
Мы не только вылезли из долговой ямы, но и можем позволить себе тратить значительные средства на текущие ремонты и благоустройства придомовых территорий. Все это благодаря автоматизированной системе управления Жилищный Стандарт».
Если наш опыт показался Вам интересным и у Вас есть какие либо вопросы, Вы можете звонить мне лично +79220451333 либо писать stolbovp@it-uk.ru. Буду рад, если смогу быть полезным.

С уважением к Вам и Вашему бизнесу,
Основатель и учредитель
группы компании «Жилищный Стандарт»
Павел Столбов